т.к. подобную тему на соседней ветке захламили руганью, то, с позволения администрации, начну новую, где выложу порядок расчёта себестоимости 1 км пробега
Считаем калькуляцию по статьям расходов на один автомобиль МАЗ 5т тент за 2013 год, можно и к 2014 году применить, только нужно цены и взносы подкорректировать
Пробег: средний пробег за год берём 75 000 км
Последний раз редактировалось: serega96rus (Сб Мар 22, 2014 4:29 pm), всего редактировалось 1 раз _________________ МАЗ 4370 / 0824LFL09 / ZFS6-36
1. Постоянные расходы, независящие от пробега
- ЕНВД
для ИП ЕНВД в 2013 году зависит от региона, и от типа машины, разные поправочные коэффициенты, в нашем случае 3389 руб в квартал или 13556 в год
- платежи в ПФР, в 2013 г составили примерно 36000 руб, точную цифру не помню
- транспортный налог за 2013 год цифру не знаю, за 2011 год было 3600 руб, эту цифру и возьмём для расчёта
- ОСАГО + техосмотр 2025 + 600 = 2625 руб
- услуги сторонних лиц, например за помощь в подготовке отчётности для ФНС и ПФР, 2000 в год
итого по пункту 13556 + 36000 + 2625 + 2000 = 54 181 руб
но если всносы в ПФР выплачивать поквартально и вовремя, то выплаты по
ЕНВД равны 0, и значит по 1 пункту будет 40 625 руб в год
Последний раз редактировалось: serega96rus (Сб Мар 22, 2014 4:30 pm), всего редактировалось 1 раз _________________ МАЗ 4370 / 0824LFL09 / ZFS6-36
2. Эксплутационные расходы
2.1 ГСМ
- топливо
средний расход топлива 17,5 л/100 км, летом 15-16 л/100км,зимой 20 л/100 км
примерная цена 32 р за 1 л
за год машина съест 75000*17,5/100=13125 л
по деньгам 13125*32 = 420 тыс. руб.
на 1 км 420/75=5,6 руб
Последний раз редактировалось: serega96rus (Сб Мар 22, 2014 4:28 pm), всего редактировалось 1 раз _________________ МАЗ 4370 / 0824LFL09 / ZFS6-36
- тех.обслуживание
замена масла и масляного фильтра, 1 раз в 18-20 тыс км, за наш год примерно 4 раза
цена на масло за канистру 20 л 3600 руб, в двс входит 15л, 5 л оставляем на долив
масляный фильтр 500 руб
за год (3600+500)*4 = 16 400 руб
топливный фильтр, 1 раз в 10 тыс км, за год 7,5 раз
цена 200 руб,
итого за год 200*7,5 = 1500 руб
смазка на шприцевание, 1 раз в 10 тыс км, за год 7,5 раз,
цена тюбика синего мобила 250 руб, за раз тюбик уходит
итого за год 250*7,5 = 1875
- сезонное облуживание
за год хотя бы раз нужно поменять смазку в ступицах, масло в коробке и в редукторе (если в КПП и редукторе синтетика, то там другие интервалы)
на 1 ступицу делаю 2 тубы мобила, ступицы 4 шт, 4*2*250 = 2000
в КПП 8л масла по 250 руб/л, 8*250 = 2000
в редукторе 6 л масла по 200 руб/л, 6*200 = 1200
итого по СО 2000 + 2000 + 1200 = 5200 руб
- т.к. машинка у нас не новая, присутсвуют различные утечки масла, антифриза, также нам необходима омывайка незамерзающая, сюда также плюсуем бензин для автономки, разные антигели и т.п. закладываем на всё это дело 5000 руб на год
Последний раз редактировалось: serega96rus (Сб Мар 22, 2014 4:44 pm), всего редактировалось 1 раз _________________ МАЗ 4370 / 0824LFL09 / ZFS6-36
2.2 Автошины
Средний пробег 1 автошины 200 тыс км
средняя цена в размере 235/75-17,5 10 000 руб за колесо
колесо перебортавать, отбалансировать стоит примерно 1 000 руб за шт.
автошин на машине 6 + 1 запаска, но её в рассчёт не берём, т.к. обычно запаска какое-нибудь старое колесо
итого 6*(10000+1000)*75000/200000 = 24 750 руб в год откладываем на шины
2.3 АКБ
Средний срок службы АКБ 3 года
средняя цена 1 шт АКБ132 6000 руб
на а/м их стоит 2 шт
итого 2*6000/3 = 4000 руб в год откладываем на АКБ
итого по эксплутационным расходам (кроме ДТ) 16400 + 1500 + 1875 + 5200 + 5000 + 24750 + 4000 = 58 725 руб в год
Последний раз редактировалось: serega96rus (Сб Мар 22, 2014 4:46 pm), всего редактировалось 2 раз(а) _________________ МАЗ 4370 / 0824LFL09 / ZFS6-36
3. Коммандировочные расходы.
питание в дороге, пункт сугубо индивидуальный, примерно 200 руб на 500 км, итого 75000*200/500 = 30 000 в год
ночные стоянки, тоже кто как пользуется, закладываем 100 руб на 1000 км, итого 75000*100/1000 = 7500 в год
ДПС, штрафы, взятки (куда ж без них) принимаем 500 руб на 10000 км, на 5-ти тоннике этого хватает, 75000*500/10000 = 3750 руб в год
прочие расходы (ну мало ли бывает) берём 2000 руб в год
итого по коммандировочным расходам 30000+7500+3750+2000 = 43250 руб за год
4. Ремонтный фонд
сюда включаем покупку инструментов, запчастей для ремонта авто, также ремонт в автосервисах эту сумму откладываем для того, чтоб было потом на что покупать запчасти и ремонтировать машину,
по опыту 2,5...3 руб за 1 км должно хватать и на КРД и на остальное,
за 1 год 2,5*75000 = 187 500 руб
5. Накладные расходы
тут расходы на связь, интернет, обслуживание и комиссии банков
связь, интернет примерно 2000 руб в месяц, 24000 в год
банковское облуживание 1000 руб/мес, 12000 в год
охраняемая стоянка, если нет, то содержание гаража, 2000 руб/мес, 24000 в год
сюда же включим мойку на автомойке 1 раз в месяц, 700 руб, 8400 руб в год
итого 24000+12000+24000+8400 = 68 400 руб
6. Амортизация подвижного состава
интересный пункт, которым многие принебрегают при осуществлении деятельности х.з. как он расчитывается, наверно стоимость а/м, деленное на его ресурс в км, + % инфляции, думаю 2 руб/км должно хватить,
итого в год 75000*2 = 150 000 руб
Последний раз редактировалось: serega96rus (Сб Мар 22, 2014 4:50 pm), всего редактировалось 1 раз _________________ МАЗ 4370 / 0824LFL09 / ZFS6-36
Итого средняя себестоимость перевозки на 5-тоннике
40 625 + 420 000 + 58 725 + 43 250 + 187 500 + 68 400 + 150 000 = 900 100 руб за год при пробеге 75 000 км, или за 1 км 12,00 руб/км
7. Рентабельность
к себестоимости в 12 руб/км добавим зарплату водителю, хотя бы самому себе, 4-5 руб/км, всё остальное получится прибыль тебе как ИП-шнику....
Я тоже не парюсь, 30% на заработок, остальное не моё .
Для дговора о расценке на перевозку ссылаюсь на 11-12 руб. себестоимость 1 км. пути.
А ругань, думаю, на любой ветке не приветствуется.
_________________ МОЯ ТЕРРИТОРИЯ, МОИ ПРАВИЛА.
тел. в профиле
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах